Выбираем автомобильный компрессор.

Выбираем автомобильный компрессор

Автомобильный компрессор.Практически каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда в дороге необходимо подкачать сдувшееся колесо. Это можно сделать по старинке автомобильным насосом, потратив много времени и сил, а можно сэкономить и первое, и второе, использовав компрессор для автомобиля. Поскольку выбор этих устройств на рынке довольно широк, мы решили рассказать, как купить лучший.

Виды компрессоров

Сегодня на полках автомагазинов представлены два типа автомобильных компрессоров:

  • поршневые, в которых сжатие и подача воздуха выполняются с помощью цилиндра и поршня;
  • мембранные, где нагнетание воздуха производится за счет резинового мембранного полотна, совершающего возвратно-поступательные движения.

Поршневой компрессор для автомобиля

Поршневой компрессор

Из достоинств данного вида стоит выделить высокую производительность (она напрямую зависит от объема цилиндра) и надежность (если в качестве места установки выбран вал мотора).

Среди недостатков отметим:

  • в результате трения происходит быстрый нагрев устройства, поэтому предельный срок его работы без перерыва — 20 минут. Правда, за это время можно подкачать колеса не только своего автомобиля, но и пары проезжавших мимо легковушек;
  • в некоторых моделях не предусмотрен воздушный фильтр. Это приводит к всасыванию вместе с воздухом пыли, которая ускоряет износ поршневой системы и уменьшает срок эксплуатации;
  • невозможность ремонта: поломка цилиндра или поршня означает утилизацию, поскольку ремонтировать цилиндро-поршневую группу СТО не берутся.

Стоит упомянуть еще об одном минусе поршневых компрессоров. Часто изготовители, стараясь удешевить прибор, используют для его производства не легированную нержавеющую сталь, характеризующуюся высокой прочностью, а оцинкованный металл, что в разы сокращает срок службы устройства.

Мембранный компрессор для автомобиля

6074411470240133

Основным достоинством данных моделей является долговечность. В этом устройстве из трущихся деталей имеются лишь два подшипника, поэтому оно редко ломается. Подвести может только мембрана, поскольку резина не относится к особо прочным материалам. Но ее легко можно заменить.

Из минусов следует указать следующие:

  • невысокое давление. Этот компрессор для автомобиля имеет ограничение давления в 4 атмосферы — больше резина выдержать не в состоянии. Хотя этого вполне достаточно — чтобы накачать колеса легковушки, требуются 1,8-3 атм. Грузовикам и внедорожникам потребуется более высокое давление;
  • ограничения в размере колес. Мембранный автомобильный компрессор подходит лишь для подкачки колес диаметром до 15 дюймов. Остальным придется покупать поршневой;
  • чувствительность к низким температурам. Резина теряет свою эластичность при низкой температуре, поэтому зимой производительность этого компрессора существенно снижается.

Критерии выбора компрессора

На что нужно обратить внимание при выборе автомобильного компрессора?

  1. Производительность. Легковым автомобилям, диаметр шин которых не превышает 14 дюймов, достаточно компрессора производительностью 30-40 л/мин., кроссоверам, внедорожникам и грузовикам — 50-70 л/мин.
  2. Давление. Этот параметр мы упоминали выше. Отметим лишь, что не стоит гнаться за устройствами, в чьих технических характеристиках производитель указывает запредельное давление в 20 атм (300 psi). Этим, как правило, грешат китайские изготовители, и практика показывает, что заявленным параметрам эти устройства не соответствуют.
  3. Манометр. Колесо важно не перекачать, а потому наличие высокоточного манометра, имеющего минимальную погрешность, — не прихоть, а обязательное условие. У цифровых манометров такой проблемы нет — они работают с минимальной погрешностью. А вот у механических нужно обращать внимание на числовое обозначение степени погрешности (4; 2,5; 1,2; 0,6; 0,2): более точные устройства помечаются меньшим числом.
  4. Подключение к питанию. Источником питания может служить прикуриватель либо. Само собой, подсоединить компрессор к прикуривателю в салоне проще и удобнее, чем к аккумулятору, находящемуся под капотом. И запомните: двигатель при работающем компрессоре глушить нельзя, иначе можете разрядить аккумуляторную батарею.
    Существуют автономные модели компрессоров со встроенными аккумуляторными батареями, которые заряжаются от электросети в 220 В. Их мощности достаточно, чтобы полностью накачать 2-3 колеса.
  5. Длина шланга. В среднем он должен составлять 2,5-3 м, чтобы его с учетом длины провода питания хватило до заднего колеса. Некоторые производители укомплектовывают компрессор коротким шлангом, и его приходится после удлинять.

Дополнительные полезные опции

Некоторые автомобильные компрессоры имеют дополнительные функции, которые тоже могут пригодиться в дороге и склонить чашу весов в сторону той или иной модели:

  • откачка воздуха. Она поможет и при перекачанном колесе, и когда нужно сдуть резиновый матрас или надувную лодку;
  • «автостоп». Предусматривает автономный режим отключения компрессора после достижения нужного давления;
  • автоматическое отключение в случае перегрева. Установленное на приборе термореле прекратит его работу, как только температура достигнет критического предела;
  • встроенный фонарь;
  • дополнительные штуцеры-переходники, с помощью которых можно накачать лодку, надувной бассейн, плавательный круг и пр.

Как выбрать качественный компрессор для автомобиля и избежать надувательства.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий