Автомобильный компрессор.Практически каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда в дороге необходимо подкачать сдувшееся колесо. Это можно сделать по старинке автомобильным насосом, потратив много времени и сил, а можно сэкономить и первое, и второе, использовав компрессор для автомобиля. Поскольку выбор этих устройств на рынке довольно широк, мы решили рассказать, как купить лучший.
Виды компрессоров
Сегодня на полках автомагазинов представлены два типа автомобильных компрессоров:
- поршневые, в которых сжатие и подача воздуха выполняются с помощью цилиндра и поршня;
- мембранные, где нагнетание воздуха производится за счет резинового мембранного полотна, совершающего возвратно-поступательные движения.
Поршневой компрессор для автомобиля
Из достоинств данного вида стоит выделить высокую производительность (она напрямую зависит от объема цилиндра) и надежность (если в качестве места установки выбран вал мотора).
Среди недостатков отметим:
- в результате трения происходит быстрый нагрев устройства, поэтому предельный срок его работы без перерыва — 20 минут. Правда, за это время можно подкачать колеса не только своего автомобиля, но и пары проезжавших мимо легковушек;
- в некоторых моделях не предусмотрен воздушный фильтр. Это приводит к всасыванию вместе с воздухом пыли, которая ускоряет износ поршневой системы и уменьшает срок эксплуатации;
- невозможность ремонта: поломка цилиндра или поршня означает утилизацию, поскольку ремонтировать цилиндро-поршневую группу СТО не берутся.
Стоит упомянуть еще об одном минусе поршневых компрессоров. Часто изготовители, стараясь удешевить прибор, используют для его производства не легированную нержавеющую сталь, характеризующуюся высокой прочностью, а оцинкованный металл, что в разы сокращает срок службы устройства.
Мембранный компрессор для автомобиля
Основным достоинством данных моделей является долговечность. В этом устройстве из трущихся деталей имеются лишь два подшипника, поэтому оно редко ломается. Подвести может только мембрана, поскольку резина не относится к особо прочным материалам. Но ее легко можно заменить.
Из минусов следует указать следующие:
- невысокое давление. Этот компрессор для автомобиля имеет ограничение давления в 4 атмосферы — больше резина выдержать не в состоянии. Хотя этого вполне достаточно — чтобы накачать колеса легковушки, требуются 1,8-3 атм. Грузовикам и внедорожникам потребуется более высокое давление;
- ограничения в размере колес. Мембранный автомобильный компрессор подходит лишь для подкачки колес диаметром до 15 дюймов. Остальным придется покупать поршневой;
- чувствительность к низким температурам. Резина теряет свою эластичность при низкой температуре, поэтому зимой производительность этого компрессора существенно снижается.
Критерии выбора компрессора
На что нужно обратить внимание при выборе автомобильного компрессора?
- Производительность. Легковым автомобилям, диаметр шин которых не превышает 14 дюймов, достаточно компрессора производительностью 30-40 л/мин., кроссоверам, внедорожникам и грузовикам — 50-70 л/мин.
- Давление. Этот параметр мы упоминали выше. Отметим лишь, что не стоит гнаться за устройствами, в чьих технических характеристиках производитель указывает запредельное давление в 20 атм (300 psi). Этим, как правило, грешат китайские изготовители, и практика показывает, что заявленным параметрам эти устройства не соответствуют.
- Манометр. Колесо важно не перекачать, а потому наличие высокоточного манометра, имеющего минимальную погрешность, — не прихоть, а обязательное условие. У цифровых манометров такой проблемы нет — они работают с минимальной погрешностью. А вот у механических нужно обращать внимание на числовое обозначение степени погрешности (4; 2,5; 1,2; 0,6; 0,2): более точные устройства помечаются меньшим числом.
- Подключение к питанию. Источником питания может служить прикуриватель либо. Само собой, подсоединить компрессор к прикуривателю в салоне проще и удобнее, чем к аккумулятору, находящемуся под капотом. И запомните: двигатель при работающем компрессоре глушить нельзя, иначе можете разрядить аккумуляторную батарею.
Существуют автономные модели компрессоров со встроенными аккумуляторными батареями, которые заряжаются от электросети в 220 В. Их мощности достаточно, чтобы полностью накачать 2-3 колеса. - Длина шланга. В среднем он должен составлять 2,5-3 м, чтобы его с учетом длины провода питания хватило до заднего колеса. Некоторые производители укомплектовывают компрессор коротким шлангом, и его приходится после удлинять.
Дополнительные полезные опции
Некоторые автомобильные компрессоры имеют дополнительные функции, которые тоже могут пригодиться в дороге и склонить чашу весов в сторону той или иной модели:
- откачка воздуха. Она поможет и при перекачанном колесе, и когда нужно сдуть резиновый матрас или надувную лодку;
- «автостоп». Предусматривает автономный режим отключения компрессора после достижения нужного давления;
- автоматическое отключение в случае перегрева. Установленное на приборе термореле прекратит его работу, как только температура достигнет критического предела;
- встроенный фонарь;
- дополнительные штуцеры-переходники, с помощью которых можно накачать лодку, надувной бассейн, плавательный круг и пр.
Как выбрать качественный компрессор для автомобиля и избежать надувательства.