Какие автомобильные двигатели наиболее предпочтительны?!

Какие автомобильные двигатели наиболее предпочтительны. В настоящее время можно выбирать из бензиновых, дизельных, гибридных, электрических. Три первых получили наибольшее распространение, в то время как автомобили, использующие исключительно электротягу, пока еще являются экзотикой.

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели пока остаются наиболее популярными, несмотря на то, что их топливная экономичность оставляет желать лучшего, в сравнении с дизельными и, тем более, гибридными. Однако бензиновые моторы имеют некоторые преимущества. Они гораздо менее затратны в обслуживании и ремонте, запасные части для таких двигателей не являются дефицитом, квалифицированных специалистов по их ремонту всегда можно найти.

Конструкторские подразделения ведущих автопроизводителей постоянно занимаются повышением топливной экономичности бензиновых моторов. Внедрение и совершенствование турбонаддува, равно как и повышение степени сжатия, приближает их показатели расхода топлива к дизелям. Бензиновые моторы хорошо заводятся при низких температурах и, в отличие от дизельных, не требуют специального зимнего топлива.

 

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели выгодно отличаются от бензиновых топливной экономичностью. Ресурс дизелей, как правило, больше, чем у аналогичных бензиновых моторов, благодаря более высоким характеристикам прочности. Дизели имеют более высокую тягу, потому что обладают большим крутящим моментом, который доступен уже с малых оборотов и остается на высоком уровне до максимальных.

Вибронагруженность и шумность современных дизельных двигателей усилиями разработчиков постепенно снижается и непрофессионалу порой сложно понять, какой двигатель (дизель или бензиновый) установлен в автомобиле. К недостаткам дизельных моторов следует в первую очередь отнести стоимость их производства. Автомобили с такими двигателями стоят на 15-20 процентов дороже. Их обслуживание также дороже бензиновых. Например, затраты на замену масла выше на 15 процентов.

Особенно сложны (а значит, дорогостоящие) регулировка и ремонт топливной аппаратуры, которая часто приходит в негодность из-за некачественного или засоренного топлива.
Зимой дизельным двигателям необходимо специальное зимнее дизельное топливо. Некоторые двигатели для уверенного пуска при минусовых температурах требуют установки дополнительного оборудования – предпусковых подогревателей, что требует дополнительных затрат и на саму установку подогревателя, и на топливо, расходуемое для прогрева двигателя и салона. В выхлопную систему дизельных моторов включаются сажевые фильтры, которые при достижении определенного пробега требуют замены, что является весьма недешевой операцией.
 

Гибриды

Гибридный двигатель
Гибридные силовые установки состоят из двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора, которые действуют в зависимости от режима движения, как по отдельности, так и совместно. Важнейшим преимуществом гибридных установок являются их топливная экономичность и высокая экологичность, а скоростные и динамические характеристики не оставляют равнодушным любого водителя.

Расход топлива на гибридах на 10-15 процентов ниже, чем на дизелях, и на 30-40 ниже, чем на бензиновых моторах. Главный недостаток гибридных автомобилей – их высокая цена, она на 25-30 процентов выше, чем у бензиновых аналогов и обусловлена сложностью конструкции таких автомашин. Стоимость их обслуживания и ремонта, соответственно, выше, чем у дизелей и бензиновых машин. Специалистов по обслуживанию гибридных автомобилей пока мало: не каждый сервис примет такую машину для обслуживания или ремонта.

Еще одна проблема гибридов – аккумуляторная батарея тягового электродвигателя. Она весьма чувствительна к режиму эксплуатации автомобиля: если он не используется длительное время и батарея не получает подзарядки, срок ее службы значительно сокращается. Несколько месяцев простоя автомашины могут привести в негодность аккумуляторную батарею и потребовать ее замены, которая может составить от 10 до 20 (по некоторым оценкам более 20) процентов стоимости автомобиля.
Понятно, что выбор экономичного двигателя – не такая простая задача. Необходимо учитывать достаточно много факторов. Часто основанием для ее решения являются субъективные предпочтения потребителя. Однако в общем случае нужно понимать, что приобретение дизельного автомобиля более оправдано, хотя экономически оно обосновано, если приходится много ездить. В этом случае ценовая разница приобретения между дизелем и бензиновым автомобилями будет компенсирована в конце третьего или четвертого года эксплуатации, по достижении пробега примерно 80 тысяч километров. Аналогичная ситуация и с гибридами, однако ценовая разница покрывается только через 8-10 лет, при пробеге около 200 тысяч километров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий