Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов.

Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Любой автомобиль, вне зависимости от его устройства, в большей степени зависим от электричества. Объяснить это достаточно просто. Запуск возможен только в результате действия электрического импульса, направленного на стартер, для дальнейшего воспламенения топливной смеси в цилиндрах.

В процессе деятельности двигателя поддержание должного уровня энергообеспечения происходит за счет генератора. В выключенном состоянии, все процессы, связанные с потреблением электричества, осуществляются аккумуляторной батареей. Аккумулятор производит электроэнергию по средствам химических реакций, происходящих в нем.

Возможно удержание тока, так и его расход на все системы, нуждающиеся в этом. Наибольший расход энергии возникает в процессе запуска двигателя, далее АКБ заряжается за счет работы генератора.

, одними из самых популярных являются устройства, заправленные кислотной смесью. Реакции осуществляются за счет электролита, представленного в виде смеси воды и кислоты. Аккумуляторы требуют постоянного ухода, контроля состояния заряда. Следует периодически осматривать положение, иначе, находясь в наклоненном состоянии, жидкость может вытечь.

Но разработки на этом не заканчиваются. Последним достижением специалистов области стал гелевый аккумулятор. Продажи подобного устройства начались не так давно. В общем, принцип их действия идентичный. Электролит гелевого аккумулятора более густой. Вызвано это специальными элементами, входящими в состав электропроводящей жидкости.

Основные показатели гелевой АКБ

  • Измерение емкости устанавливается в ампер/часах. Указывается максимальное значение, хранящееся после полноценной зарядки. Также указывается время расхода электроэнергии с силой тока в 1 А;
  • Полностью заряженное устройство, на клеммах выдает 12 В напряжения;
  • Емкость составляет 55-150 А/ч;
  • Максимальный зарядный ток в среднем составляет 30 А. Превышение значения чревато выходом из строя, либо нарушением работоспособности;
  • Пусковой ток составляет 550-950 А. Показатель демонстрирует, какую максимальную силу тока способна обеспечить батарея за 30 секунд. Он также определяется энергоемкостью устройства.

Основные преимущества перед кислотными

  • Безопасность. В процессе заправки отсутствует негативный эффект от ядовитых веществ. Обеспечивается это цельностью корпуса;
  • Отсутствует необходимость в постоянном обслуживании;
  • Если возникнет дорожное происшествие и целостность корпуса нарушится, т. е. появятся небольшие трещины или пробоины, вытекание геля происходить не будет.

Устройство гелевых аккумуляторов

Существуют два типа батарей: GEL и AGM.

Аккумуляторная батарея GEL изготавливается в соответствии со специальными технологиями. Здесь подразумевается наличие желеобразного электролита. Подобное состояние достигается за счет действия двуокиси кремния. Их выносливость достаточно велика, и в среднем составляет 700-800 циклов ЗР (заряда-разряда). При этом снижение работоспособности не наблюдается.

Следующий тип AGM, содержит кислотный электролит. Его заливка осуществляется через специальный разделитель, выполненный из стекловолокна. Сепаратор препятствует выходу электролита, способствует сохранению паров, задействованных в последующих химических реакциях. Показатели ЗР ниже, в среднем составляют 400 циклов.

Полученная информация сигнализирует о том, что срок использования гелевых батарей измеряется не годами, а десятилетиями. Почти полностью разряженный аккумулятор не требует мгновенной зарядки в отличие от кислотных. Потери энергии при простое незначительные, составляют примерно 20 процентов за год. Конечно это весомые преимущества перед кислотными АКБ. Помимо преимуществ существуют свои минусы.

Основные недостатки гелевых АКБ

  • Высокая чувствительность к коротким замыканиям. К сожалению, даже небольшое замыкание способно нарушить работоспособность;
  • Низкая устойчивость при зарядке. Это выражено в повышенной чувствительности. Напряжение в 14,4 В во время зарядки является оптимальным, не больше. В противном случае возможно разрушение желеобразного электролита. Его структура разрушится, восстановить которую не представляется возможным. Из этого следует, что автомобили с бортовым напряжением до 16 В, попадают в зону риска;
  • Низкая устойчивость к морозам. Электролит просто замерзает, препятствуя нормальной работе. Эффективность снижается почти в два раза. Если морозы значительные, то шансы на стабильную работоспособность предельно малы;
  • Высокая стоимость. Заплатив большие деньги, придется еще переживать, что в результате неправильных действий устройство просто утратит рабочее состояние. Восстановление которого не представляется возможным.

Перед покупкой установите значения напряжения, наблюдаемого во время зарядки, от генератора к батареи. Если оно выше 14,3 В, гелевая АКБ не актуальна. В технической документации следует уточнить емкость и силу пускового тока рекомендуемой АКБ.

В случае, когда параметры больше рекомендуемых, эксплуатация возможна, если ниже, то нет. Так как гелевые аккумуляторы занимают меньшее пространство чем кислотные, то вопрос с размещением рассматривается заранее. Чтобы избежать проблем при подключении и не удлинять провода, следует внимательнее отнестись к расположению клемм.

Зарядка гелевого аккумулятора

Для этого предусмотрены специальные устройства, задача которых контролировать входное напряжение в районе 14 В. Превысить нормы заряда невозможно. Помимо специальных устройств можно использовать обычные, но при постоянном контроле. Для установления силы тока требуется знать емкость АКБ.

От емкости берется 10% значение, являясь силой тока. Полная зарядка длится около суток. Чтобы зарядить гелевую батарею можно использовать большую силу тока, но не желательно. Процесс должен достигать своего логического конца, в противном случае, в будущем, возникнет нарушение деятельности. В таком случае зарядить устройство полностью будет невозможно.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий