Что делать, когда денег чуть-чуть, а ездить на «механике» не хочется совсем? Вариантов не много…
Времена, когда за 500 000 руб. можно было купить неплохо оснащённые KIA Rio или Volkwagen Polo прошли – теперь с полу миллионом в кармане можно рассчитывать только на «Ладу» или машину от производителя из страны третьего мира. Всего на рынке 9 моделей, три из которых являются, по сути, модификациями одного и того же автомобиля.
Речь о Lada Granta, Granta Liftback и хэтчбеке Kalina 2, которые мы будем рассматривать, как один и тот же автомобиль. И именно он нам кажется лучшим предложением. Ну а уж если вы ни при каких условиях не хотите покупать отечественный автомобиль – лучше обратите свой взор на рынок подержанных машин. Но очередь до секонд-хенда с «автоматом» ещё дойдёт, а пока сконцентрируемся на новых машинах.

Lada Granta/Kalina 2 | |
Диапазон цен | 473 600 – 501 400 руб. |
Оптимальная версия | Lada Granta 1.6 AMT Норма SE+ за 487 000 руб. или Lada Grant Liftback 1.6 Норма Комфорт за 484 600 руб. + пакет опций 701 за 16 800 руб. |
Плюсы | Динамика, дорожный просвет, управляемость, работа подвески, объём багажника, низкая стоимость обслуживания |
Минусы | Шумоизоляция, качество сборки, качество материалов |
Можно сколько угодно ругать «АвтоВАЗ» и утверждать, что «узбек» или «китаец» лучше российского автомобиля, но в действительности и Granta, и Kalina кладут всех своих конкурентов на лопатки. На рынке просто нет предложения лучше по соотношению цена/качество, чем Lada. За наш бюджет можно купить и Granta, и Granta Liftback, и Kalina 2, но все они будут в разных комплектациях. Позиционируемый как более бюджетное предложение седан будет оснащён лучше всех, а самая, не побоимся этого слова, престижная Kalina – в самой бедной.
Более того, если обе Granta будут оснащены самым передовым для семейства 16-клапанным 1.6 мощностью 106 л.с., то Kalina – 8-клапанником с отдачей в 87 л.с. Для всех трёх машин доступны две автоматизированные трансмиссии: классический гидромеханический «автомат» японской компании Jatco и роботизированная трансмиссия с одним сцеплением собственной разработки «АвтоВАЗа». Естественно, предпочтительнее машины с простым и надёжным японским «автоматом», но, увы, стоят они больше 500 000 руб.

Что касается «робота», то, как всегда в случае с подобными коробками, переключения долгие и не всегда плавные, а на старте машина откатывается. Так почему мы считаем именно машины из Тольятти лучшим выбором? Во-первых, Lada больше и просторнее, чем Ravon R2, Lifan Smily или Chery Ignis.
Во-вторых, Granta со 106-сильным мотором достаточно динамичные машины: 12,3 секунды разгона до 100 км/ч – это уровень современных европейских машин с мотором аналогичной мощности. В-третьих, Lada неплохо оснащены. Granta в версии Норма SE+ за 487 000 руб. щеголяет 2 подушками безопасности, передними электро стекло подъёмниками, обогревом зеркал, сидений и лобового стекла, кондиционером, аудиосистемой с CD, MP3 Bluetooth, AUX и четырьмя динамиками, а также цвет «металлик».

За Kalina в комплектации Норма Комфорт за 488 300 руб. из всего вышеперечисленного нет обогрева лобового стекла, зато есть кондиционер. А вот Liftback оснащён бедно – в наш бюджет укладывается только довольно скромная комплектация Норма Классик+ за 484 600 руб. В ней нет ни аудиосистемы, ни подогрева сидений, ни обогрева лобового стекла, а подушка безопасности есть только у водителя.
В принципе, все эти радости жизни можно вернуть за 16 800 руб., которые просят за пакет опций 751, но такая машина стоит 501 400 руб. и формально не укладывается в наш бюджет. Ещё один близкий к нашему потолку трат вариант – седан Granta в комплектации Норма в паре с 98-сильным 16-клапанным 1.6 за 505 000 руб. У него из вышеперечисленного нет только подогрева лобового стекла.

Ravon R2 | |
Диапазон цен | 389 000 – 489 000 руб. |
Оптимальная версия | 1.2 AT Elegant за 489 000 руб. |
Плюсы | Динамика, управляемость, комплектация, расход топлива, маневренность, цена |
Минусы | Объём багажника, шумоизоляция, обзорность, эргономика |
Если вы не хотите покупать Lada, то лучший вариант среди иномарок – Ravon R2. За непривычным названием, которое переводится с узбекского как «лёгкий путь», скрывается Chevrolet Spark. Причём последнего поколения, который до сих пор продаётся в США. Но в любом случае R2 – один из лучших автомобилей сегмента А, когда-либо представленных на нашем рынке.

Как и в те времена, когда малыш продавался в России под брендом Chevrolet, единственным доступным для него мотором является атмосферный 1.2 мощностью 85 л.с. Но если Spark был доступен и с «механикой», то R2 – исключительно с 6-ступенчатой АКП. Комплектации всего три: Comfort (389 000 руб.), Optimum (459 000 руб.) и Elegant (489 000 руб.). В базовой комплектации R2 щеголяет передними электро стекло подъёмниками, магнитолой с двумя динамиками, двумя подушками безопасности и ABS. И всё! Пожалуй, такой автомобиль может быть интересен разве что службе доставки пиццы.
Поэтому сразу обратим внимание на среднюю и богатую комплектации. Optimum добавляет к списку оснащения боковые подушки, задние электро стекло подъёмники, электроприводы зеркал, кондиционер, ещё два динамика, 14-дюймовые штампованные диски и окрашенные в цвет кузова ручки дверей и зеркала. Но если вы всё же решили приобрести Ravon, то лучше сразу заплатить за топовую версию, которая добавляет к списку оснащения ещё два динамика, рейлинги на крыши, литые диски, задний парк троник и кнопки управления аудиосистемой на руле.

Ravon Nexia | |
Диапазон цен | 479 000 руб. |
Оптимальная версия | 1.5 AT Optimum за 479 000 руб. |
Плюсы | Динамика, расход топлива, простор в салоне, низкая стоимость обслуживания |
Минусы | Комплектация, шумоизоляция, обзорность |
Под привычным именем скрывается не трижды переделанный Opel Kadet E, а Chevrolet Aveo первого поколения. Не самая плохая машина, но разрабатывалась она в конце 90-х – начале 2000-х силами Daewoo, поэтому назвать её современной нельзя. За долгую жизнь машина успела примерить эмблемы целого ряда марок: Daewoo, Pontiac, Chevrolet, Holden, Suzuki, ZAZ и вот теперь Ravon. Nexia доступна исключительно с кузовом седан, хотя в бытность Chevrolet модель могла быть и хэтчбеком. Двигатель тоже всего один – атмосферный 1.5 мощностью 107 л.с.
Комплектации три, но в наш обзор попадает только промежуточная Optimum. Дело в том, что седаны в базовой версии Comfort за 379 000 руб. доступны исключительно с «механикой», а Nexia в топовой версии Elegant с АКП стоит 529 000 руб. Увы, заплатив 479 000 руб. за седан в комплектации Optimum, покупатель получит довольно скромно оснащённый автомобиль: одна подушка безопасности, аудиосистема с 4 динамиками, CD-проигрывателем и AUX-входом, электро стекло подъёмники на всех дверях, 15-дюймовые штампованные колёса и кондиционер. Но это всё же лучше, чем «китайцы».

Chery M11 | |
Диапазон цен | 499 000 руб. |
Оптимальная версия | 1.6 MS13C-CVT за 499 000 руб. |
Плюсы | Управляемость, комплектация, шумоизоляция |
Минусы | Динамика, расход топлива |
Седан из Уху, что в китайской провинции Аньхой, едва ли не первая достойная китайская легковая машина на нашем рынке. В своё время модель стала настоящим скачком для компании Chery, вот только было это 10 лет назад. Сейчас M11 привлекает к себе внимание прежде всего временем разгона до 100 км/ч. Только вдумайтесь, 15,5 секунды. Ещё раз – пятнадцать целых и пять десятых секунды! Если вы всё же готовы связать свою жизнь со столь неторопливой машиной, тогда продолжаем.
Китайский седан доступен исключительно с атмосферным 1.6 мощностью 126 л.с., который соответствует с вариатором. За наш бюджет можно приобрести седан в комплектации с восхитительным названием MS13C за 499 000 руб., топовая MS13LX на 30 000 руб. дороже и в наш обзор не попадает.

Но даже в базовой комплектации оснащён Chery богато: 6 подушек безопасности, задние парктроники, 16-дюймовые литые диски, цвет «металлик», аудиосистема с 4 динамиками, кожаный руль, подогрев сидений и полный электропакет. В принципе, M11 не так и плох. У машины адекватная управляемость, приятный дизайн, аккуратный салон. За годы нахождения машины на конвейере китайцы излечили большую часть мелких недочётов и поработали над надёжностью. Единственный значимый минус седана Chery – недостаток динамики.

Lifan Celliya | |
Диапазон цен | 439 900 (544 900) руб. |
Оптимальная версия | 1.5 CVT Luxury за 439 900 (544 900) руб. |
Плюсы | Расход топлива, комплектация, простор в салоне |
Минусы | Динамика, цена, качество сборки |
Формально Celliya не укладывается в наш бюджет – машины 2015 года стоят минимум 544 900 руб. Зато у дилеров ещё много седанов прошлого года выпуска за 439 900 руб. Под капотом Lifan установлен 1.5-литровый мотор мощностью 98 л.с., который агрегатируется с вариатором.
Главный плюс Celliya – 6 подушек безопасности, навороченная мультимедиа-система, литые 15-дюймовые колёса, задние парктроники, полный электропакет, обогрев сидений и зеркал. Вот только машину не назвать ни динамичной (14,7 секунды до 100 км/ч), ни качественно собранной – все китайские машины, собранные на заводе Derways в Черкесске отличаются неровными зазорами и криво подогнанными кузовными панелями.

Lifan Smily | |
Диапазон цен | 484 000 руб. |
Оптимальная версия | 1.3 CVT Luxury за 484 000 руб. |
Плюсы | Расход топлива, работа коробки передач |
Минусы | Дорожный просвет, качество сборки, управляемость, шумоизоляция |
Честно говоря, мы не рекомендуем вам покупать Smily. Он провалил краш-тесты по всему миру, неоднократно пугал журналистов своей управляемостью, у него вторичный дизайн, и маленький Lifan не назвать таким уже дешёвым. Единственная комплектация с вариатором стоит 484 900 руб. за машину 2015 года.
Она нескромно называется Luxury, но уровнем оснащения громкое имя не оправдывает: кондиционер, 2 подушки безопасности, легкосплавные 14-дюймовые колёсные диски, парктроник сзади, электро стекло подъёмники на всех дверях, да «музыка» с 4 динамиками, CD-проигрывателем и AUX-входом.

Smily продаётся с единственным 1.3-литровым мотором мощностью 88 л.с., который разгоняет машину до 100 км/ч за 14,5 секунды. Это, конечно, лучше, чем Chery M11, но, если уж вам так нужна машина сегмента А, лучше всё же обратить внимание на подержанные Chevrolet Spark или Peugeot 107.

Chery IndiS | |
Диапазон цен | 499 900 руб. |
Оптимальная версия | 1.3 IN14C за 499 900 руб. |
Плюсы | Расход топлива, маневренность, качество сборки |
Минусы | Управляемость, динамика, простор в салоне |
n – далеко не последний в нашем списке. Седьмое место в нашем рейтинге занимает чудаковатый хэтчбек Chery IndiS. У него самобытный дизайн, 1.3-литровый мотор мощностью 83 л.с. (совпадение?) и простенький «робот» с одним сцеплением.
Из-за высокого кузова управлять IndiS ещё менее приятно, чем Smily, робот делает езду дёрганной и не комфортной, время разгона до 100 км/ч ребята из Уху скрывают, а просят за всё это 499 900 руб. И вся разница в комплектации, по сравнению с более привлекательным и более дешёвым Lifan, – наличие климат-контроля, а не кондиционера. Причин выбрать IndiS, а не кого-то из вышеперечисленных машин, мы не видим.